Солнечный ноябрьский денёк располагает к воспоминаниям о начале осени.
С 1 сентября мы, как и детки знакомых мамочек, отправились за "знаниями" - Олеся пошла в 4й класс, Надюша в старшую садичную группу.
Саша тоже "требует" нового и интересного, и я записалась на тематическую недельку потешек, в "Клубе увлеченных мам"(ВК)
Вместе с сыночком в играх участвовали и дочки. Мне так было даже удобнее, девочки начинают, Саша подхватывает.
В первый день к нам в гости пришла белочка.
Познакомились с ней, поиграли с пальчиками под потешку.
И поехали кататься на одеяле!
Столько восторгов! и смешно, и необычно:)
А когда нашли, начали сортировать,
раскладывать по чашечкам, крупные, средние, мелкие
Орешки любят не только белки,
дети и других зверюшек покормили!
А заодно и куколку.
Шила её для Олеси, а играют ей больше малыши,
потому что она похожа на ребенка:)
Белка пригласила детей попрыгать - потанцевать
Хвостик у меня пушистый,
прыгать я умею быстро,
Я по веточкам скачу
и всё лето хлопочу...
Потом белочка попросила нарисовать её портрет.
Я заготовила трафареты (чтобы у всех было одинаково:),
и дети приступили к рисованию...
У Надюши получилась современная белка:
она сделала цветное мелирование:)
Саше понравились тёмные краски
А Олесина белка летняя - рыженькая
Во второй день в гости пришёл зайка.
Поздоровались, пообнимались и ... поехали кататься на одеяле!
Хоть и не по сценарию, но очень понравилась эта затея!
Потом поплясали - поскакали с зайчиком под потешку "Заинька, попляши"
и очутились на полянке
Собрали цветочки и стали "плести" венки...
Вдруг появилась Лиса и давай зайчиков ловить!
Но потом все помирились-подружились и отправились лепить
и зайчика кормить:)
Надюшин зайка собирает морковку
Олесин зайка любуется пейзажем...
На следующий день мы встретили бычка.
Поиграли под потешку и поползали наперегонки!
Нарвали-накосили травы (из цветной бумаги) и в стога сложили.
Коровье стадо разбрелось, стали коровок собирать,
больших-средних-маленьких разделять.
Всех сеном покормили.
Остатки сена на тачке в сарайчик отвезли:)
Потом коровкам пятнышки нарисовали
Поговорили про молочные и немолочные продукты
и сами перекусили!
Что сказать: компанией играть веселей! Не надо Саше долго объяснять, и девочкам понравилось, хоть уже и не малышки! А заодно и пригодились надаренные мягкие игрушки, которые жили в шкафу:)Все сценарии мы не успели проиграть, но главное - начать! Я уже и вебинар от Марины Суздалевой послушала "Играем с потешками: от трудностей к радостям"
А ещё в сентябре дочки позанимались на бесплатном рисовальном курсе в школе Вероники Калачевой. По урокам Евгении Мельниковой рисовали Рапунцель. Конечно, интересней было Надюше, но Олеся тоже поучаствовала
А потом в "Клубе увлеченных мам" началась неделька по рисованию
и под руководством Алёны Гончаровой
мы занялись правополушарным рисованием!
Рисунок с птичкой нарисовала и я, и обе дочки. Очень -очень понравилось!
Вместо цветочков у младшей - осенние листочки, а у меня звёздочки:)
А это мы рисовали с
дочками сирень.
У всех получилось по-разному.
Надя ещё и сердечко добавила:)
На другой день рисовали Цветы. Как же нам понравилось пальцами рисовать фон! сразу расслабляешься, будто плывёшь куда-то... Раз-раз! и готовы цветочки. Рисовала вместе с Олесей. Лист я расположила горизонтально. Думала о пионах:)
Хотелось рисовать сразу вместе с дочками, но не всегда выходило. Рисовали, кто когда может:) Олеся начинала рисовать первой, пальцами с непривычки не хотела:) Рисовала кисточками. А потом уж и пальцами привыкла! Я рисовала иногда на маленьком формате, получились открытки:) Сынок с интересом поглядывал и мазюкал ватными палочками что-то своё:)
В конце недельки был розыгрыш и
мы выиграли курс правополушарного рисования!
8 новых уроков!
Вот так и учились весь сентябрь. А дочки ещё и на танцы начали ходить. Олеся продолжила занятия хип-хопом, Надюшу мы записали на хореографию.А про осенние прогулки (по мотивам "Осеннего марафона") нужно написать отдельно:)
Как же весело вы развлекаетесь, Любавушка! Интересные идеи с заготовками, совсем по разному в результате выходит у разных по возрасту деток. Сашок активно во всём участвует? А про правополушарное рисование- это по-моему немножко другое... тут вам объясняли алгоритм рисования конкретной картинки, как я понимаю... т.е. набор приёмов в результате которых вы получаете похожие картинки. А насколько я знаю, принцип правополушарного рисования заключается в том, что ты отключаешь мозг, не думаешь об образах, а рисуешь формы и пятна которые видишь... в основном с натуры... т.е. рисуя лицо не думаешь- это нос , а это глаз... а рисуешь тёмные и светлые пятна разных форм... у меня есть работы, которые я в этой технике рисовала, могу показать.
ОтветитьУдалитьОля, стараемся:) чтобы и весело, и с пользой. Саше всё интересно, ещё бы у меня времени побольше было:)
УдалитьКонечно, это рисование не в чистом виде правополушарное, тут цель - найти время для себя среди мамских забот, перестать бояться рисовать. В группе почитаешь комментарии - столько закомплексованных! как сказали в детстве, что не умеют, так до сих пор боятся рисовать...
А ты показывай свои рисунки, раскрывай секреты!
http://voljushka.blogspot.com/2015/03/blog-post_11.html Вот тут картинки выкладывала. http://www.mogut-vse.ru/k1.htm вот это уроки от Милы Наумовой. На которых пробовала эту технику. Для меня это приём, когда я вижу в рисуемом объекте форму и цвет, не задумываясь о правилах свето-тени, перспективе, анатомии и.т.д. Т.е. полный перенос пятен и линий на бумагу ( что вижу-то пою ). Я в принципе всегда так рисовала.
УдалитьОля, спасибо за ссылки! Надо попробовать! я тоже, как вижу так и рисую:) если все по правилам строить, мне становиться скучно. Профессиональным художникам это знать конечно надо, а если рисовать для души, для настроения, думаю можно и по-своему:)
Удалить