суббота, 17 сентября 2016 г.

Про летний экстрим-скетчинг

   Этим летом в школе рисования Вероники Калачевой проходил бесплатный онлайн-курс по скетчингу. Вела его Анна Эгида. 
  Скетчинг — это быстрые зарисовки. Когда не нужны краски, мольберты и тишина в радиусе километра от нас.  Мы учились рисовать быстро, экспрессивно, и в то же время постигали выразительные приемы, которые помогают передать характер города. 
  Экстрим-скетчинг — рисование минимумом средств с максимальной выразительностью! А как вложить в рисунок свои эмоции и впечатления?
   Это можно сделать с помощью живой линии, красивого цвета. Анна учила нас не бояться, что не получится, что сложно и непостижимо... 
   Мне очень хотелось поучаствовать, но так и не смогла выбрать время... Днём - прогулки, вечером рисовать садилась Олеся. 
   На первом уроке  попробовали разные способы штрихов разными инструментами: линерами разной толщины и брашпеном (это такой фломастер-кисть). Брашпены  в худож.магазине оказались разобраны, я купила несколько маркеров разной толщины, гелевые ручки разных фирм и только один фирменный линер от Фабер-Кастл
   Вот такие бяки-закаляки нужно было показать, чтобы получить доступ к следующему заданию.  Несмотря на кажущуюся простоту, они здОрово расслабляют руку и тренируют ... терпение. 

   Следующие уроки были посвящены азам скетчинга.
Сначала учились минимумом штрихов создавать  образы деревьев. Здесь Анна познакомила с таким главным приемом скетчей, как формообразующий штрих. Это значит, что мы не рисуем контур дерева, а потом закрашиваем, а сразу пытаемся штрихом передать особенности строения этого конкретного дерева и его кроны. Рисовать надо было брашпеном, задание - 20 деревьев. 

   Следующий урок показывал, как этот же принцип формообразующего штриха работает при наброске фигуры человека. Надо было нарисовать 20 фигур людей, используя фломастер-кисть (брашпен). Общее впечатление от фигуры сразу рисуем штрихами. Выделить белым можно одну деталь в человеке.
  Нужно было расположить небольшие фигуры по несколько штук на листе,  ухватить движение и пропорции.

  А потом эту же задачу решали, рисуя тонким линером. Так как линия тонкая, то кажется, глядя на рисунок Анны Эгиды, что это линейный контур. Но на самом деле здесь работал тот же принцип формообразующего штриха. Снова рисовали 20 фигур.

    На сайте, куда мы выкладывали свои работы, Олеся получила несколько комментариев-комплиментов :) Вдохновилась!
   Когда в ленте смотришь рисунки других участников, то видно, что на Летнем экстриме собрались очень разные люди: кто-то рисует скетчи уже давно, кто-то впервые услышал слово «брашпен», кто-то рисовал до этого только карандашом, а кто-то — только в воображении.
Можно впасть в пессимизм:) Но я не стремилась, чтобы Олеся рисовала лучше всех, мне было важно, чтобы она научилась новому и не бросила занятия на пол-пути.
Первой контрольной работой  стало выполнение скетча в 3 слоя с этим деревом. 
 Дерево брашпеном. 1 слой
   Начинать скетч этого дерева, поляны и отдыхающих людей, нужно было брашпеном или, как Олеся, самым толстым маркером. Рисовать без контура, сразу формообразующим штрихом.
Красиво расположить в листе, так как именно это дерево определяет всю композицию.
  Сложно было расположить на листе. Вначале казалось, что оно никак не поместится. Также сложно было сделать край кроны. Это не вполне  удалось. При рисовании ствола дерева нужно использовать диагональную штриховку из самого первого урока, так как она лучше передает текстуру дерева. Листву не рисуем, только края кроны. В центре рисунка тень под деревом нужно было рисовать более детально, а к краям более обще.
На следующем уроке рисовали на картинке с деревом  2 слой - с людьми
Вот тут-то мы и заметили ошибку предыдущего урока - Олеся оставила мало места под кроной. Дерево пришлось перерисовать, и не раз:)
   Использовали линер толщины М (или 0,5). Сильно детализировать людей не надо.
Сложно было с соотношением величин фигур на дальних и ближних планах.
  Прежде чем приступить к 3 слою, мы осваивали навык рисования   самого схематичного слоя. Рисовали 20 объектов линером S (или толщиной 0,1). Нужно передать общее впечатление, совсем не рисуем детали. Делаем очень небрежную линию. Рисовали с  фотографий - людей, дома, городские улицы.
  Этот урок был в чем-то проще всего, а в чем-то сложней. Сложно быстро чёркать и не добавлять детали.
    И только после этого приступили к рисованию 3 слоя. 
Рисуем в нашей картинке 3 слой линером S (толщина 0,1). 
Максимально небрежно. Мало деталей.

      Вот еще несколько уроков. Рисовали объекты рядом - людей и деревья:
       И скетч -  по предложенному рефренсу 
 Финальное задание - скетч с натуры. 
Его нужно было сфотографировать на фоне места, где рисовал. Срок - до 1 июля.
Наш любимый школьный двор:) На заднем плане - часть нашего дома-подковы.
На рисунке есть я с Сашей на руках и Надюша. 

***
   47 тысяч человек подтвердили участие в этом курсе, но с каждым заданием участников становилось меньше... Я горжусь, что Олеся дошла до конца, не бросила. Трудно, но интересно и надо стараться! 
   За конспект занятий спасибо Лене с ЛиРу.


8 комментариев:

  1. Люба, как интересно! Я от рисования страшно далека, несмотря на сестру-художницу, поэтому очень любопытно было почитать-посмотреть. Олеся молодчина, целеустремленная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! В рисовании столько разных направлений, почти как в рукоделии:) скетч мне понравился скоростью, рука сама рисует, не раздумывая долго... Олеся любит комиксы рисовать, вот и тренировалась

      Удалить
  2. Так интересно! :) Сама бы попробовала. А Олеся большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! в октябре новый курс будет, правда с другим преподавателем, дать тебе ссылку?

      Удалить
  3. Здорово, мне больше всего скетч с деревьями понравился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! в рисовании так трудно найти свое, пробуем разное. Скоро и до акварели по-настоящему доберемся:)

      Удалить
  4. Олеся -Молодец!!! Новые навыки и новые вдохновения! И ты- большая молодец, что всё это запротоколировала. Появится время и сама попробуешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!в этих курсах хорошо, что никто не стоит над душой, не заставляет, но и больше соблазн бросить на пол-пути:) будем и характер воспитывать. Я вот с рисовальной полки 4 мешка рисунков выгребла, перебрала, половина в макулатуру, остальное -шедевры:) я при дочке как архивариус :)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...